Шашлыки и банкет – это не день командобразования!

admin,
14.07.2017,
1

Корпоратив и День командообразования: не надо смешивать!

– Нам нужен День Командообразования!  – звучит запрос.

Не вопрос.   А кому он не нужен? Один вопрос –  зачем? Хорошо бы определиться с целями  – все же вы решили освоить на это бюджет, вправе требовать эффективности такого дня.

Итак,  как понять,  какая программа вам нужна?  Предлагаем несколько простых вопросов и вариантов ответов, которые помогут выбрать курс.

Самый первый, определяющий вопрос:

Что вы хотите получить в итоге? Какова цель данного мероприятия?

Ответьте на это вопрос простыми словами, не вдаваясь в этимологические диспуты с самим собой.  Например:

  • чтобы все отделы перезнакомились, повеселились, отдохнули, всем было хорошо, все подружились;
  • чтобы коллектив сплотился, стал, как одно целое,понимал и поддерживал друг друга;
  • чтобы все по-другому посмотрели друг на друга, увидели в коллегах необычные способности и возможности;
  • чтобы все подружились, наладили личностный контакт, и потом использовали это в работе;
  • чтобы посмотреть, что из себя представляютваши  сотрудники, посмотреть,  на что они способны, как  реагируют на нестандартные ситуации;
  • чтобы получить качественную характеристику членов команды;
  • чтобы провести необычный корпоративный вечер, не такой, как всегда, интересный.
  • чтобыпровести его и с семьей, и с коллективом;
  • чтобы ….

Ответ на этот вопрос поможет определиться с программой, с её наполнением,  формой, с заданиями и выводами. И здесь важно определиться с каким-то одним направлением. Нельзя совместить совместное поедание шашлыков и участие в веселых конкурсах с выявлением проблемных сторон коллектива и обсуждение путей их преодоления. Это разные направления работы и  их соединение в единую программу не поможет эффективно, грамотно и полностью решить ни первую, ни вторую задачу.

Ответ на этот вопрос также определяет все остальные позиции: время, место, наличие или отсутствие фуршета, количество человек, конечно же, стоимость мероприятия  и количество ведущих вашего мероприятия.

Теперь, исходя из пункта 1,  будем добавлять ответы на следующие вопросы:

Сколько человек будет участвовать?

Если  это будет необычный корпоратив, или мероприятие проводится для того, чтобы всем было хорошо, или чтобы все-все передружились – тогда по всей вероятности будет задействован практически весь штат предприятия (компании).

Если в итоге хотелось бы получить качественные  характеристики,  если нужноувидеть определенную группу людей в определенных условиях – то, наверное, стоит подумать, что в этом мероприятии будут участвовать только, например, старший менеджерский состав, или только 2 определенных отдела…

Теперь место проведения.

Варианты:

  • можно снять базу отдыха со свежим воздухом;
  • выехать в лес и нанятькейтеринговую компанию;
  • снять кафе;
  • уехать на курорт;
  •  провести мероприятие в офисе;

Что едим?

Это важный момент :  будет ли фуршет, плотный стол или просто чай?

И это  зависит от первого пункта – какие цели?  Про шашлык и банкет мотивация понятна.

Если же  мы планируем тренинг с рефлексирующей составляющей – то лучше просто кофе и легкий фуршет в итоге. Чтобы люди поняли, что мероприятие серьезное, что не надо ждать сервированный стол. Надо сосредоточиться на работе.

К сожалению, нельзя соединить  первый и второй вариант по целеполаганию. Как показывает практика, если народ настроился ехать на фуршет-банкет, то им будет непонятно,  почему их мурыжат серьезными заданиями, где приходится думать; почему  их разбивают на группы и предлагают в итоге предоставить некое умозаключение… И все думают только про  обед и … чай. В этом случае вы не достигнете желаемой цели, а тренеры не смогут по полной программе отработать с вашимисотрудниками.  Особенно, если в этот момент жарят шашлыки и запах разносится по всему месту мероприятия.

Сколько времени нужно?

Время проведения  может колебаться от 2-3-х часов до 6-8. Опять таки, в зависимости от цели. Классический вариант –  общаемся  2 часа, банкет, и развлечения на воздухе.

Другой вариант – 6 часов серьезной работы с рефлексией, выводами, решениями и некоторыми перерывами на кофе брейк.

Еще вариант –  4 часа работы – фуршет.

Конечно, подобные варианты вы проработаете с исполнителем. Но если до разговора  с ним у вас будет понимание вышеуказанных моментов – поверьте,  вам самим будет легче!

 

И какой же вывод можно сделать?

А вот какой – если вы хотите в итоге хорошее настроение, «веселуху»  и шашлыки  на 4 часа – это называется корпоратив. С элементами командообразующих упражнений. И, конечно же, никаких целей командообразования он не решит. И никакой профессиональный тренер не возьмется после такого мероприятия предоставить вам полный отчет по психолого-эмоциональному климату коллектива – потому что такую цель данный  формат не может преследовать.  Если вы хотите серьезную работу, полный отчет, характеристику на  участников команды, направления дальнейшей деятельности, оценку  и прочее – то это можно сделать только после более чем 4-х часовой работы, с серьезно настроенноенным коллективом и без шашлыков.

И, конечно будет важен настрой участников на данное мероприятие.

Обязательно донесите вашуцель до ваших коллег! И удостоверьтесь, что они ее понимают также, как и вы! Самой распространенной ошибкой становится ошибка, когда начальник хочется серьезного тренинга и работы. Сообщает всем, что все едут в кафе и… народ уверен, что это будет корпоратив!  Вам писать о последствиях  и зря потраченных бюджетах? Итак, начинаем с цели.  Зачем вам нужно собрать ваш коллектив? Хорошего дня!))

Назад

Комментировать:

ФИО:
Е-мейл:

Комментарии:

Лилия, спасибо за замечательную статью! Буду всех потенциальных заказчиков адресовывать к ней))


Александра Леонова
21 мая 2013 09:57